Мотор Duratec TI-VCT – это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался американскими инженерами специально для установки на Ford Explorer пятого поколения (дорестайлинг, первый и второй рестайлинг). Его максимальная мощность достигает от 249 до 294 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Рабочий объем составляет 3.5 литра.
Мощность, л.с. | 249 - 294 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Объем, см*3 | 3497 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 345 (35) / 4000; 346 (35) / 3750 |
Расход топлива, л/100 км | 11 - 12.4 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Ti-VCT |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 249 (183) / 6500; 294 (216) / 6500 |
Нагнетатель | Нет |
Двигатель Duratec TI-VCT выгодно выделяется на фоне своих конкурентов довольно продуманной и простой конструкцией, что позволяет ему получить определенные преимущества. Большинство проблемных узлов было исключено с конструкции этого силового агрегата благодаря большим усилиям от американских инженеров. Благодаря практически идеальной конструкции двигателя его было взято за основу легендарных моторов от японского производителя Мазда.
Ресурс Duratec TI-VCT по заявлениям производителей может достигать порядка 300 тысяч километров. Но на практике нередко можно встретить такие двигатели, которые прошли уже больше 400 тысяч километров без капитального ремонта и доставления больших проблем своим владельцам. Но для того, чтобы преодолеть такую отметку, необходимо использовать для работы только качественное топливо и своевременно обслуживать силовой агрегат. Производители рекомендуют использование масла SAE 5W-20 и SAE 5W-30. 4 литра будет достаточно для полной замены.
Газораспределительный механизм мотора приводится в движение с помощью цепного привода. Как правило, у владельцев моторов практически не возникает проблем с цепью. Этот узел заявлен производителями как необслуживаемый, поскольку рассчитывается на весь срок службы мотора. Но для того, чтобы избежать появления серьезных проблем необходимо контролировать её состояние после прохождения 250 тысяч километров, так как растяжение и обрыв не являются исключенными. В двигателе установлена система распределенного впрыска топлива, которая имеет достаточно продуманную и надежную конструкцию.
Но надежность и преимущества мотора не всегда срабатывают. С учетом того, как наши водители эксплуатируют свои автомобили, а также низкого качества отечественного топлива, с проблемами могут столкнуться абсолютно все. Но для моторов Duratec TI-VCT 3.5 характерным является наличие большого количества запасных частей, а также минимальная стоимость ремонта и обслуживания.
Преимуществ двигателя довольно много, а его надежность часто вызывает удивление у многих владельцев, но и без характерных поломок и недостатков все-таки обойтись не получается. Одной из основных проблем двигателя является повышенное потребление смазывающей жидкости. Как правило, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом, сталкиваются с подобной проблемой спустя 200 тысяч километров пробега. Повышенный расход смазки может быть вызван несколькими факторами: повышенным износом поршневых колец и потерей их свойств, а также поломка маслосъемных колпачков.
На первый взгляд, эта проблема не вызывает критических показателей и кажется несерьезной. Так и есть на самом деле, но бороться с ней нужно, поскольку последствия могут быть куда более серьезными. Увы, большинство владельцев моторов игнорируют процедуру постоянного контроля уровня смазывающей жидкости, а если мотор потребляет его в повышенном количестве, то может возникнуть недостаток. Такое явление приводит к масляному голоданию двигателя. В результате получается ничто иное, как проворот шатунных вкладышей или их стук. Тут уже предстоит более серьезный ремонт в виде замены коленчатого вала или его расточки.
Определенного рода проблемы у владельцев двигателей может вызвать дроссельный узел. До пробега в 50 тысяч километров никаких проблем не наблюдается. Но учитывая качество современного топлива, после преодоления этого показателя, мотор начинает плохо запускаться, в нем наблюдается большая детонация и плавающие обороты. Решение проблемы может заключаться в необходимости чистки дроссельной заслонки, реже приходится полностью менять этот узел на исправный или новый.
Американские инженеры при разработке этого мотора постоянно пытались достичь максимально простой конструкции, что привело к отсутствию гидравлических компенсаторов тепловых зазоров. Это привело к тому, что владельцам автомобилей с таким мотором после прохождения каждых 100 тысяч километров приходится посещать станции технического обслуживания для механической регулировки клапанов.
Система зажигания также имеет довольно специфическую конструкцию, поэтому её выход из строя может вызвать определенные проблемы у владельцев. Использование бензина низкого качества является запрещенным, поскольку это может привести к преждевременной поломке топливного насоса, замена которого обойдется в большую сумму. Воздушные заслонки во впускном коллекторе обладают негативным свойством – они выпадают в цилиндры. Результаты от такого явления плачевные – разрушение клапанов, задиры на цилиндрах и поршнях. Также можно заметить течь масла из-под крышки клапанов, что вызвано недостаточной протяжкой болтовых соединений. Это можно исправить самостоятельно.
Определенные вопросы возникают и к конструкции системы вентиляции картера с дросселем, которая не обладает достаточной надежностью. Система часто засоряется, что приводит к тому, что двигатель глохнет и перестает заводиться. После 10 лет эксплуатации, подкапотная проводка может выйти из строя, но грамотные электрики за небольшую плату могут быстро и качественно все восстановить.
Вопросы касательно качества есть и к штатной системе охлаждения, которая отличается не особо удачной конструкцией патрубков и помпы. Очень часто могут возникнуть и проблемы, связанные с поломкой термостата. Это вызывает проблемы с достижением рабочей температуры мотора или его постоянным перегревом. Больше 100 тысяч километров пробега не смогут пройти и сальники распределительного вала.
О простоте конструкции мотора уже было сказано немало, поэтому его обслуживания довольно простое. Интервал между посещением станции технического обслуживания при условии работы на среднестатистическом бензине составляет порядка 15 тысяч километров. Первое техническое обслуживание рекомендуется проводить спустя 2.5 тысячи километров пробега. Это стандартная процедура, предусматривающая замену масла и фильтра, а также рядовую диагностику силового агрегата в целом.
Простая конструкция силового агрегата позволяет производить замену смазывающей жидкости самостоятельно, чем большинство владельцев и пользуются. Смена смазывающей жидкости производится очень просто – необходимо только открутить сливной болт на поддоне, под который предварительно устанавливается тара для отработки. Заливку нового масла нужно производить с помощью воронки, помещенной в заливную горловину.
Точный рабочий объем двигателя составляет 3497 кубических сантиметра. Это V-образный шестицилиндровый мотор, в который необходимо заливать только качественный бензин АИ-92. При этом расход топлива Duratec TI-VCT составляет в среднем от 11 до 12.5 литра на каждую сотню километров.
Пиковый крутящий момент достигается на 4 и 3.7 тысячах оборотов, и в зависимости от модификации мотора он может составлять 345 и 346 Нм. Максимальная мощность также изменяется от 249 до 294 лошадиных сил, которые можно получить на 6.5 тысячах оборотов.